Корзина
251 отзыв
Надежный продавец Prom.ua
Интернет-магазин Priliv
+38 (073) 091-04-82
+380
50
423-40-20
+380
96
450-40-20
Корзина

Так ли нужны стингеры для лодки ПВХ?

Повышаем скорость лодки

 Стрингеры на лодку ПВХ при больших размерах просто необходимы, так как лодки и нагрузки на такую лодку больше. А при широком кокпите возможно даже выдавливание пайол из под баллона.

  Ещё во время проектирования надувной лодки, инженеры стараются сделать его максимально современным, соответствующим потребительским запросам. Повышенные ходовые качества за счёт вклеиваемого транса, наличие кильсона, отбойников брызг и специфические обводы корпуса помогают добиться определённого эффекта. Но, главной причины, жёсткости корпуса, добиться такими методами не получается. Современные надувные лодки практически избавились от этого, но, даже незначительные показатели могут существенно влиять на снижение скорости.

 

  Достаточно эффективным способом повышения жёсткости конструкции является твёрдый пол. Для этой цели производители используют специальные пластиковые вставки или реечный настил. Если всё правильно рассчитать, по такому полу будет значительно проще передвигаться, забрасывать снасти и уменьшится точечная нагрузка на мягкое днище. А что самое главное, повысится скорость перемещения под навесным двигателем.

 

Лучший способ повысить скорость

  Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.

  То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:

  • минимальный вес, не влияющий на нагрузку судна;
  • идеальная защита от повышенной влажности;
  • не нуждается с дополнительной защите краской;
  • максимальная прочность за счёт специального профиля;
  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать стингеры под свои пайолы.
  Конечно, можно попытаться изготовить стрингер для ПВХ лодки своими руками. Но, скорее всего, они не будут обладать всеми достоинствами описанными выше. И часть достоинств так и останется недостигнутой конструктивно. Кроме этого, самоделки могут повредить мягкую часть днища или баллоны, и тогда утечка воздуха или течь приведут к экстренной остановке судна.

Заводские конструкции

 

  Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.

  Но, существует и более современная поперечная конструкция стрингера на лодку ПВХ. Н образный профиль может прекрасно справляться со средними нагрузками. Но, если вы планируете эксплуатировать лодку на пределе её возможностей, стоит присмотреть более совершенный тип поперечных стингеров. Конструкция шип/паз считается самой современной, и не имеет очевидных недостатков, как в креплении, так и во время повседневной эксплуатации.

  Конструкция предполагает сначала установку каждого отдельного стингера на нужную сторону пайолы, и только потом соединение между собой. Такой способ позволяет в случае необходимости намного быстрее разобрать настил, и собрать его снова. Стрингеры для лодки ПВХ именно этой конструкции продаются в большом ассортименте, и подобрать необходимые под свою модель не составит труда. Уверены, что оценить их преимущество получится после первого же фактического использования на воде, во время перемещения, как на короткие, так и на длинные дистанции.

 

Продольные конструкции стингеров

  Если поперечные стингеры иногда встречаются в базовой комплектации некоторых производителей поливинилхлоридных лодок с пайолами, то продольные конструкции практически не освоены. А зря, ведь именно набегающий поток воды, волны влияют на жёсткость конструкции и на скорость судна. И что более важно, на расход топлива подвесным двигателем.

  Продольный стрингер в лодке, что это такое? Это алюминиевый профиль, расположенный вдоль пайол, и внешне немного напоминает плинтус. Главными преимуществами использования продольных стингеров можно назвать:

 

  • возможность эксплуатации судна на скоростях выше 30 км/ч;
  • отсутствие прохватов в ходе работы подвесного мотора;
  • изгибание надувного корпуса полностью устраняется;
  • возможность перевозить максимально допустимые грузы на любое расстояние;
  • перевозка лодки в надутом состоянии на специальном прицепе.

 

Стрингер на лодке ПВХ, это уникальная возможность превратить недорогое средство для плавания в действительно надёжное и долговечное судно, способное справиться со всеми сюрпризами природы. Высокая универсальность, максимальное удобство на воде и минимальный естественный износ поливинилхлорида будет обеспечен.

Предыдущие статьи